Основные методы маркетинговых исследований
Основные методы маркетинговых исследований работают с 2 типами данных, это
- Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы;
- Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.
Первичные данные
Первичные данные — информация, собранная специально для данного исследования. Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на
- методы сбора качественных данных
- методы сбора количественных данных
- mix-методики.
Вторичные данные
Вторичная информация — это данные, которые уже были собраны, для решения других задач, но которые можно частично использовать в данном исследовании. Она — как правило, стоит дешево, и более доступная, но надо помнить, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Более подробно о вторичных данных можно прочитать здесь