Вторичные данные что это и зачем они

Итак, вторичные данные что это и зачем они вообще нужны.

Вторичные данные — информация, собранная когда-то, Вами или кем-то другим, не связанных с текущей задачей, это те данные, которые уже были собраны для других задач, но которые можно использовать для данного исследования. Как правило, они дешево стоят, и более доступные.

Надо помнить, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы и скорее всего, будет устаревшей, неполной, не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, ненадежной.

Особенно ненадежны, российские источники вторичной информации, в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на порядок.

Всегда начинайте с вторичной информации, и только когда она исчерпана или отдача от ее использования сокращается, переходите к первичным данным

Черчилль Г. А. «Маркетинговые исследования».

Для того чтобы собрать вторичную информацию, необходимо:

  1. Определить возможные источники необходимой информации. Эта информация может содержаться как во внутренних, так и во внешних источниках.К внутренним источникам информации относятся внутренние отчеты Вашей компании, беседы с сотрудниками, отчеты о продажах, бухгалтерские и финансовые отчеты, жалобы и предложения потребителей и т. п.Внешние источники информации — это средства массовой информации, выпускаемые различными организациями бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники; масса ценной информации находится в сети Internet — тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний.
  2. Изучить все выбранные источники информации, проанализировать их содержание и выбрать нужную Вам информацию.
  3. Подготовить итоговый отчет.

Специалисты советуют перед тем как начинать исследование, следовать советам:

  1. Строго определять границы исследования, а также тщательно выбирать источники, в противном случае это может привести к избытку ненужной информации;
  2. Стараться оценивать общественное восприятие при изучении материалов масс-медиа;
  3. Обращаться к проверенным, добросовестным и достоверным источникам;
  4. Начинать от простого к сложному – не заказывать дорогостоящие данные агентств, а проверить, в том числе в интернете, какая информация уже имеется. Онлайн-ресурсы могут послужить отличным стартом;
  5. Обратиться к внутренним источникам, прежде чем приступать к внешним;
  6. Стараться избегать покупок уже готовых вторичных исследований, так как данные там могут не всегда соответствовать тому, что действительно нужно компании, а к тому же, собранная самостоятельно вторичная информация может оказаться более уникальной и дешёвой.

Читайте также: